МБОУ "Урмаевская СОШ"

Советы родителям


                                                              Советы родителям.
Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать. Если ребенку нравится – он будет заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.

В связи с тем, что усвоение иностранного языка является очень сложным мыслительным процессом, я убедительно прошу родителей относиться к процессу и результатам учебы с должным терпением, чтобы не отбить желания у детей изучать чужой для них язык общения. Единственное, что требуется от родителей, – это систематически контролировать выполнение домашних заданий и наличие учебников и тетрадей, т.е. следить за готовностью ребенка к урокам. Если родители не владеют английским языком на достаточном уровне, учителя просят не помогать в выполнении домашних заданий, а лишь проверять, чтобы они были выполнены.

Младший школьный возраст (от 6 до 10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Эффективному обучению способствуют:

- пластичность природного механизма усвоения языка детьми этого возраста;
- их имитационные способности;
- природная любознательность и потребность в познании нового;
и, главное, отсутствие так называемого "языкового барьера".

При отборе содержания обучения младших школьников учитываются речевые потребности детей, обусловленные их жизненным и речевым опытом. Общение детей на английском языке происходит в рамках тем, которые позволяют раскрыть учащимся стороны жизни, тесно связанные с их деятельностью. Материал подбирается такой, который может заинтересовать детей данного возраста, разбудить их воображение и фантазию.

Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:

раскрашивание (при закреплении лексики по теме "Цвета"), рисование;
вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучении алфавита);
разыгрывание сценок и диалогов, игра по ролям, выучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);
пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отработке произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).

Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д.

Обучение иностранному языку также воспитывает в школьнике:

интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и другого народа;
доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках.

Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа - это увлекательный, интересный, но кропотливый ежедневный труд, требующий сознательных усилий.

 Советы родителям:

Интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка;
Помогайте детям готовиться к урокам: подбирать картинки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему;
Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
Контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий;
Следите за состоянием рабочих тетрадей;
Слушайте аудиозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребёнком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий